День независимости Израиля

Очень люблю этот праздник. Правда, я многие праздники люблю, даже 8 марта и Первомай.
Но День Независимости Израиля -  праздник особенный. Тем, кто понимает, и объяснять не нужно, в чем его важность для нас заключается.  Остальным просто скажу, что в этот день  по еврейскому календарю в 1948 году  была подписана Декларация независимости Израиля.

Но я хочу рассказать не столько о самом празднике, сколько о том, что мы увидели в этот день.  Часть нашего внимания мы уделили Холону, совсем немного - Бат-Яму, основная тема нашей прогулки была  - Яффо Израиль.

Начну с утренних картинок.

Мы с мужем понадеялись на то, что израильтяне не разжигают с утра пораньше традиционные для этого праздника мангалы, и отправились на любимую спортплощадку.

А надо сказать (это для неизраильтян), что этот праздник -  единственный официальный нерабочий день в Израиле, когда действует общественный  транспорт, и все, даже соблюдающие традиции, могут ездить и разжигать огонь.  Поэтому все парки, леса, берег моря, городские скверы заполняются семьями всех возрастов, компаниями друзей, парочками, которые расстилают коврики, расставляют стулья и столы, развешивают гамаки и  разжигают мангалы.

И что же вы думаете? Наш любимый холонский парк рядом с детским музеем, о котором я писала раньше как об одном из парков для детей http://straudi.ru/holon-gorod-dlya-detey-park-peres/,  к 8 часам утра был разделен на большие и маленькие огороженные участки. Где-то это были ленточки, где-то флажки, несколько участков были закрыты капитально - плотной почти непроницаемой сеткой. Уже стояли столики, уже установили палатки, ведь на такие пикники выезжают надолго. Детям, да и некоторым взрослым, наверняка захочется отдохнуть в тенечке. Вот несколько картин утреннего парка, людей пока мало, а я еще и старалась, чтобы никто в кадр по возможности не попал.

Вот участки, огороженные флажками

огороженный участок

А вот тут  лентой огородили и коврик приготовили

коврик в ожидании

А здесь и палаточку поставили, все всерьез.

палатка для пикника

Надо отметить, что обычно после окончания празднования холончане уходили домой, оставляя на зеленых лужайках парка живописные картины из горок одноразовой посуды, не до конца опустошенных бутылок с любимой колой или соком, коробок с хумусом,  массой пакетов, салфеток, фантиков и прочей красоты. Иногда рядом красовались мешки, куда часть неиспользованных для инсталляций деталей успели-таки сложить.

А  на этот раз перед въездом на стоянку стояли двое симпатичных мужчин, с доброжелательной улыбкой  вручавших каждому приехавшему большой пакет для мусора и желавших приятного времяпрепровождения. По парку бродили уборщики, расставлявшие  большие баки для мусора.

Нам не удалось побывать в парке на следующий день, но очень хочется надеяться, что  пакеты и баки  сработали.

Минут 15 мы все-таки поиграли  в настольный теннис и отправились  домой,  программа на день была задумана обширная.

После легкого завтрака мы поехали к морю, чтобы увидеть обещанный воздушный парад. И вот тут начались открытия, наши длительные прогулки почти всегда сопровождаются новыми открытиями.

На набережной Бат-Яма, около столиков для шахматистов поставили вот такую выразительную скульптуру

фигура рядом с шахматными столиками

Столики под большим навесом были уже заняты любителями шахмат, но фотографировать лица людей без разрешения я не рискую, поэтому мы ограничились этой фигурой задумчивого шахматиста и поспешили  на открытое место, чтобы запечатлеть ожидаемый парад во всей красе.

По дороге обнаружили небольшой незнакомый нам ранее пляжный участок, над которым  нависал обрывистый берег. Купающихся мы там не заметили, зато рыбаков хватало, даже редкая для этого занятия рыбачка держала удочку с явно выраженной надеждой кого-то изловить.

"рыбный" пляж

Пока я ожидала появления летательных средств, заметила  мангал на одном из верхних этажей дома, стоящего на набережной. А об этом-то я рассказать забыла, что еще и балконы используют для приготовления «мяса на огне»

шашлыки на верхнем этаже

Женщина в желто-зеленом платье постоянно подходила и раздувала в нем угли, а на соседнем балконе, видимо, мариновалось мясо.

Жаль, что точного времени начала парада мы не знали, поэтому в самый интересный момент камера и фотокорреспондент, державший её в руках, оказались не в самой удачной позиции.

Вот что удалось запечатлеть. В самолетах я не разбираюсь,  с трудом отличаю самолет от вертолета, так что комментарии отсутствуют.

самолеты - 1

группа 4

Четвертая группа.

группа 5

А вот так они появлялись откуда-то с севера.

Подлетают

Пятая группа.

последняя группа

Уж извините за качество, как успевала, так и снимала, очень  быстро пролетали.

Подождав еще минут 20 после того, как исчезла последняя группа, мы поняли, что парад закончился, и отправились на прогулку по Яффо.

Впервые увидели совсем недавно созданную художниками «стену мира»

Мозаичная стена

Вот с таким сопроводительным текстом, уже немного подправленным местными подростками.

Стена мира - текст

Пройдя мимо арабских кладбищ, мы вышли к новому пляжу.  Этот пляж открыт совсем недавно, в 2009 году. Здесь нам встретились интересные, но не всегда понятные объекты. Сначала нам открылась стоящая  вплотную к кладбищу  почти законченная большая многоэтажная парковка для машин, а рядом вот такое сооружение

непонятное сооружение

Мы предположили, что здесь могут кататься скейтбордисты, но может быть, здесь тренируются любители прыжковых велосипедов?

Место для чьих-то тренировок

А внизу строился какой-то уж очень «крутой» выход к смотровой площадке, с террасами, с цветниками.

спуск с террасами

То, что уже построено, выглядит очень симпатично

кусочек пляжной панорамы

Очень нас порадовало наличие трех столов для настольного тенниса, мы приехали сюда на следующий день с ракетками и оценили удобство и качество этих столов.

Или вот это место, чуть дальше и со стороны моря

стенка на пляже

Совсем недалеко от пляжа   Гиват Алия находится совершенно замечательный пешеходный мост над  улицей со странным именем – «3178»

мостик

Немного другой ракурс

Мостик - ракурс 2

А вот взгляд с других точек

первый

мостик - еще один ракурс

второй

мостик -4

Взглянули еще раз на сооружение пока непонятного для нас назначения

море и тренажерная площадка

и двинулись гулять по Яффо дальше.

(Продолжение следует)

Вам понравилась статья? Расскажите друзьям.
Вы хотите со мной общаться?

Отзывов (2)

Отзывов (2) на «День независимости Израиля»

1. Ксения пишет:

Вот такое огораживание первый раз вижу, остальное всё знакомо – по части празднования! Мангалы и шашлыки – это какое-то общее помешательство, которое меня никак не трогало. Вот теперь, когда это устраивает Печкин, что-то во мне слабо шевельнулось.
    Один Витин дружбан, бывший одноклассник и поэт, написал, : “НЕ НАШ праздник!” А вот мне он очень мой!И не смейтесь!
    Да я и Первомай любила, мне мама рассказывала, как её папа ездил на маёвки в царские времена!Я люблю, чтоб людей объединяло что-то, кроме обявления “Sale”
    Отдельные архитектурные сооружения на ваших снимках очень нравятся!
    Скажите нам имя вашего мэра, он у вас молодец!

• Мила пишет:

Я не смеюсь. Он и мой. Обязательно вывешиваем флаг.
      К шашлыкам я по-прежнему равнодушна.
      Имени мэра не знаю, я в другом городе живу :)